Четверг, 02.05.2024, 09:12 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Блог

Главная » 2014 » Январь » 13 » N 178-ПП от 30 марта 2004 г.
15:17
N 178-ПП от 30 марта 2004 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пот 30 марта 2004 г. N 178-ПП О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ (в ред. постановлений Правительства Москвы от 23.11.2004 N 801-ПП, от 23.05.2006 N 336-ПП, с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы от 25.10.2005 N 840-ПП) Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы", от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП", от 12 августа 2003 года N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004 годы" Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Москомархитектуры, Управления городского заказа города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектур административных округов города Москвы: - разработана и одобрена Территориальная схема очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, реновации, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы; - обеспечена разработка градостроительной и предпроектной документации по объектам комплексной реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, расположенных на площади 1030,0 га, с объемом жилищного фонда 2350,0 тыс. кв. м для проведения конкурсов в 2004-2005 годах; - подготовлены и проведены первые конкурсы на осуществление инвестиционно-строительными организациями функций инвестора по объектам комплексной реконструкции сложившейся застройки, расположенным на площади 3,86 га, с объемом жилищного фонда около 100 тыс. кв. м, включая строительство объектов социального назначения и благоустройство территории; - обеспечена в 2003 году разработка исходно-разрешительной документации и проведены работы по капитальному ремонту и модернизации на объектах, расположенных на площади 11,3 га, с объемом жилищного фонда 281,4 тыс. кв. м; - определены объекты, подлежащие капитальному ремонту и модернизации в 2004 году, расположенные на площади 311,45 га, с объемом жилищного фонда 718,6 тыс. кв. м. Основными целями при формировании Среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы являлись: - постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности жилых территорий; - совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда; - создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправления при активном участии населения. В целях обеспечения требуемых объемов реконструкции и реновации сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, определенных Территориальной схемой очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, реновации, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы, создания действенного механизма планирования и системы подготовки и реализации проектов комплексной реконструкции на условиях инвестиционной привлекательности и самоокупаемости Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Среднесрочную программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы (далее - Среднесрочная программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению и Порядок планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки согласно приложению 2 к настоящему постановлению. Установить, что реализация Среднесрочной программы входит в состав городской инвестиционной программы строительства жилья, реализуется в ее составе и выделяется путем ведения обособленного учета и отчетности по натуральным показателям: выход площади, объем площади реконструкции, нового строительства (реновации), объем переселения; финансовые потоки: объем средств, получаемых в бюджет от реализации коммерческой части проектов и затрат бюджета на дофинансирование несбалансированных проектов. 2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.05.2006 N 336-ПП. 3. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции координации и контроля за выполнением Среднесрочной программы в целом. 4. Установить, что территории сложившейся смешанной застройки при наличии преобладающего количества жилых домов, требующих капитального ремонта и реконструкции, в том числе "несносимых" серий, подлежат включению в программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы. 5. Запретить размещение точечных объектов на территориях сложившейся застройки, включенных в Среднесрочную программу и подлежащих комплексной реорганизации, свободные участки на данных территориях использовать под строительство переселенческого фонда. 6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, руководителям Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы руководствоваться Порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки (приложение 2) и обеспечивать исполнение утвержденных в нем работ в установленные сроки. 7. Принять предложение префекта Восточного административного округа города Москвы о подготовке во II квартале 2004 года совместно с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы проектов постановлений Правительства Москвы об объединении адресных перечней строек городских строительных программ, реализуемых на территории округов, и проведении всех работ с учетом базового принципа комплексного подхода Среднесрочной программы. (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.11.2004 N 801-ПП) 8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 8.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы ежегодно за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса обеспечивать проведение социологических исследований с целью определения необходимых мероприятий для взаимодействия с населением реконструируемых кварталов и обеспечения своевременной подготовки объектов к началу реконструкции. 8.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы предусматривать при разработке градостроительной и конкурсной документации: - переселение на площадь, в полном объеме предоставленную инвестором, внутри реконструируемой территории и прилегающих микрорайонов, на другую территорию - по согласованию с жителями в установленном законодательно порядке; - при участии Департамента образования города Москвы освобождение от арендаторов и иных пользователей за счет средств инвесторов - победителей конкурсов используемых не по целевому назначению зданий школ и детских дошкольных учреждений. 9 - 12. Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.05.2006 N 336-ПП. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 13.1. По представлению Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в установленном порядке включать показатели ввода объектов по Среднесрочной программе в ежегодные программы строительства по направлениям согласно условиям заключенных договоров на право реализации инвестиционных объектов с учетом сроков строительства отдельных зданий и сооружений. По представлению руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы включать показатели ввода городских объектов социального назначения. 13.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.05.2006 N 336-ПП. 14. Установить, что Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы при планировании объемов финансирования в инвестиционных программах обеспечивают финансирование затратных статей программы (п. 13) с учетом средств, поступающих в бюджет города Москвы от победителей конкурсов за право реализации инвестиционных проектов в порядке компенсации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. 15. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.05.2006 N 336-ПП. 16. Внести следующие изменения в приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП"): 16.1. В разделе "Юго-Восточный административный округ", подразделе "Люблино" слова "кв. 9 площадью 77080 кв. м" и "кв. 16 площадью 34230 кв. м" заменить словами "мкр. А площадью 111310 кв. м". 16.2. Дополнить раздел "Южный административный округ", подраздел "Нагатино-Садовники" словами "мкр. 1а площадью 34320 кв. м". 16.3. Исключить из раздела "Южный административный округ", подраздела "Нагатинский Затон" слова "мкр. 1а". 16.4. Дополнить раздел "Юго-Западный административный округ", подраздел "Академический" словами "мкр. 3а площадью 12780 кв. м". 17. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1152-ПП "Об итогах реализации постановления Правительства Москвы от 25.06.96 N 536 и внесении в него изменений и дополнений": 17.1. Исключить из пункта 12 постановления слова "5-я Парковая ул., вл. 30-34". 17.2. Исключить из приложения к данному постановлению пункт 14. 18. Признать утратившими силу в связи с принятием настоящего постановления: 18.1. Постановление Правительства Москвы от 3 июня 1997 года N 409 "О предоставлении КЭУ г. Москвы Минобороны России в пользование земельного участка в 109 кв. Бутырского хутора (Северо-Восточный административный округ) под строительства жилого комплекса". 18.2. Постановления Правительства Москвы от 3 августа 1999 года N 705 "О предоставлении Министерству экономики Российской Федерации в пользование земельного участка в 109 квартале Бутырского хутора под строительство жилого комплекса" и от 21 ноября 2000 года N 931 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 03.08.99 N 705" как не повлекшие возникновения земельно-правовых отношений. Постановление Правительства Москвы от 21.11.2000 N 931 ранее было признано утратившим силу постановлением Правительства Москвы от 09.09.2003 N 752-ПП. 18.3. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 752-ПП "О предоставлении Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации в пользование части земельного участка в 109 квартале Бутырского хутора для строительства жилых домов ЖСК сотрудникам предприятий Министерства". 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Аксенова П.Н. Приложение 1 к постановлению Правительства от 30 марта 2004 г. N 178-ПП Срок реализации Среднесрочной программы продлен на один год до 2007 года включительно (постановление Правительства Москвы от 23.05.2006 N 336-ПП). СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГГ. (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.05.2006 N 336-ПП) Паспорт программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 гг. Наименование Среднесрочная программа капитального ремонта, программы модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 гг., далее - программа Основание Постановление Правительства Москвы для разработки от 21 января 2003 года N 28-ПП "О программе программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы"; постановление Правительства Москвы от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП"; постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 года N 676-ПП "О капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселения жителей на 2003-2004 годы" Государственный Департамент градостроительной политики, заказчик развития и реконструкции города Москвы программы Государственные Департамент жилищно-коммунального хозяйства заказчики - и благоустройства города Москвы; соисполнители префектуры административных округов города программы Москвы Разработчики Департамент градостроительной политики, программы развития и реконструкции города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Москомархитектура; ГУП "Управление перспективных застроек"; префектуры административных округов города Москвы; ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; Московский государственный строительный университет; ГУП "МНИИТЭП"; ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга" Цели программы Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий в соответствии с основными задачами Генерального плана развития Москвы; совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда; создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправлении при активном участии населения Основные задачи Обеспечение комплексности реконструкции программы (преобразования) территории сложившейся застройки с определением квартала или иного однородного территориально обособленного формирования или его планировочно- обособленной части в качестве минимального элемента инвестиционного контракта; повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий; создание различных механизмов согласования с москвичами вопросов переселения и формирования благоприятной социальной среды реализации программы; обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в конкурсах, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований; развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки; обеспечение эффективного перераспределения доходов, формирующихся у города в результате проведения торгов на право заключения инвестиционных контрактов, на финансирование социально значимых и коммерчески непривлекательных проектов реновации и реконструкции, а также на капитальный ремонт; создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации; повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации; совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки Основные Постоянное повышение уровня и качества жизни направления населения Москвы на основе комплексной реализации реконструкции сложившейся застройки Программы (блок мероприятий по градорегулированию); (подпрограммы) совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительный блок мероприятий); совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (блок мероприятий по управлению территорией) Ожидаемые Рост удовлетворенности населения условиями результаты проживания по результатам комплексной реализации реконструкции сложившейся застройки программы (по итогам социологических исследований); устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции и реновации; обеспечение работ по реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий до 1,5 млн. кв. м в год; формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе за счет совершенствования механизма самоуправления населения 1.3. Основные направления реализации программы Комплексный анализ существующих проблем, причин, препятствующих их разрешению, имеющихся потенциальных возможностей преобразования территорий позволил определить следующие основные направления реализации программы, соответствующие ее основным целям (подпрограммы): - постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (градорегулирование); - совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительная деятельность); - совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (управление территорией). Реализацию указанных направлений для решения вышеперечисленных проблем невозможно осуществить в пределах одного - двух лет, поскольку предусматривается проведение большого количества среднесрочных взаимосвязанных мероприятий социального характера, разработка новых нормативных механизмов управления и принятия решений, дальнейшее развитие творческой инициативы населения, префектур, инвесторов и застройщиков, подготовка специалистов, совершенствование процессов переселения, улучшение взаимодействия общегородских и территориальных уровней управления, повышение эффективности финансовых механизмов и инженерной инфраструктуры. В настоящей программе заложены мероприятия для отработки эффективных механизмов управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки города, его организационного, информационного, нормативно-правового обеспечения. Формирование объемных и временных показателей настоящей программы проведено с учетом необходимости последующей разработки программ комплексной реконструкции сложившейся застройки города, временной диапазон которых диктуется Генеральным планом развития Москвы до 2010 и 2020 годов. Вместе с тем растягивать реализацию программы на существенно более длительный срок также нецелесообразно, поскольку постоянно изменяется экономическая ситуация, растет инвестиционный рейтинг России, увеличиваются качественные потребности жителей к различным аспектам жилищных условий, появляются новые технологические возможности совершенствования управления и ведения реконструкционных работ. В связи с этим программа рассчитана на 3-годичный период с возможной пролонгацией или подготовкой новой долгосрочной программы. Настоящая программа разработана на основе Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и Генерального плана развития Москвы до 2020 года. Проблемное обоснование программных мероприятий проведено на основе комплексного стратегического анализа факторов, способствующих достижению целей и решению задач программы. Программа базируется на удовлетворении реальных потребностей всех участников ее реализации, включая, в первую очередь, население города Москвы, органы государственной власти и местного самоуправления, инвесторов и застройщиков. II. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации программы 2.1. Основные цели программы 2.1.1. Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий в соответствии с основными задачами Генерального плана развития Москвы. 2.1.2. Совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда. 2.1.3. Создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на основе совершенствования института самоуправлении при активном участии населения. 2.2. Основные задачи программы 2.2.1. Обеспечение комплексности решения вопросов реорганизации (преобразования, реконструкции) территории сложившейся застройки с определением квартала или его планировочно-обособленной части в качестве минимального элемента инвестиционного контракта. 2.2.2. Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей населения к улучшению жилищных условий. 2.2.3. Создание различных механизмов согласования с москвичами вопросов переселения и формирования благоприятной социальной среды реализации программы. 2.2.4. Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в конкурсах, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований. 2.2.5. Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки. 2.2.6. Обеспечение эффективного перераспределения доходов, формирующихся у города в результате проведения торгов на право заключения инвестиционных контрактов, на финансирование социально значимых и коммерчески непривлекательных проектов реновации и реконструкции, а также капитальный ремонт. 2.2.7. Создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации. 2.2.8. Повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации. 2.2.9. Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки. 2.4. Ожидаемые основные результаты 2.4.1. Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований). 2.4.2. Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции и реновации. 2.4.3. Обеспечение работ по комплексной реконструкции сложившейся жилой застройки в объеме до 2,3 млн. кв. м в год, в том числе: - реконструкция и реновация зданий, сооружений и территорий - до 1,5 млн. кв. м в год; - капитальный ремонт и модернизация зданий, сооружений и территорий - до 0,7 млн. кв. м в год. 2.4.4. Обеспечение экономии расходов средств из городского бюджета, предусматриваемых на предоставление жилья очередникам на социальное жилье, переселяемым из сносимого жилого фонда. 2.4.5. Формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе за счет совершенствования механизма самоуправления населения. 2.5. Этапы и сроки реализации программы Программа реализуется в три этапа, каждый из которых соответствует ежегодному составлению адресного перечня комплексной реконструкции сложившейся застройки. Программа носит среднесрочный характер, рассчитана на 2004-2006 годы и предусматривает разработку проекта долгосрочной программы до 2012 и последующие годы. III. Перечень программных мероприятий Подпрограмма 1 "Постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки" ¦1.1. Основные ¦1.1.1. Повышение архитектурно-пространственной ¦ ¦цели ¦выразительности и экологического комфорта, ¦ ¦подпрограммы ¦безопасности и функциональной достаточности ¦ ¦ ¦городских селитебных территорий. ¦ ¦ ¦1.1.2. Постоянный рост удовлетворенности ¦ ¦ ¦населения Москвы жилищными условиями. ¦ ¦ ¦1.1.3. Обеспечение доступности приобретения жилья¦ ¦ ¦для граждан с достаточной платежеспособностью, ¦ ¦ ¦а также поддержка малоимущих граждан в улучшении ¦ ¦ ¦их жилищных условий. ¦ ¦ ¦1.1.4. Повышение уровня информированности ¦ ¦ ¦Правительства Москвы о потребностях жителей ¦ ¦1.2. Разделы ¦1.2.1. Организация и проведение социологического ¦ ¦подпрограммы ¦мониторинга потребностей населения в комплексной ¦ ¦ ¦реконструкции сложившейся застройки. ¦ ¦ ¦1.2.2. Градостроительное планирование ¦ ¦ ¦и его организационное и методическое обеспечение.¦ ¦ ¦1.2.3. Нормативно-правовое и методическое ¦ ¦ ¦обеспечение подпрограммы ¦ +++ ¦1.3. Ожидаемые¦1.3.1. Обеспечение ежегодного объема работ по ¦ ¦результаты ¦реконструкции и реновации до 1,5 млн. кв. м. ¦ ¦ ¦1.3.2. Оптимизация соотношений капитального ¦ ¦ ¦ремонта и реновации на территориях сложившейся ¦ ¦ ¦застройки для экономии бюджетных и прочих ¦ ¦ ¦ресурсов. ¦ ¦ ¦1.3.3. Ежегодное повышение удовлетворенности ¦ ¦ ¦населения процессами комплексной реконструкции ¦ ¦ ¦территорий сложившейся застройки (оценивается ¦ ¦ ¦на основе социологических исследований) ¦ Наименование мероприятий Срок Исполнитель 1.2.1. Организация и проведение социологического мониторинга потребностей населения в комплексной реконструкции сложившейся застройки: 1.2.1.1. Разработка сетевой схемы организации и проведения социологических исследований при подготовке проектов планировки, проведения градостроительной оценки и экспертизы недвижимости 30.05.2004 Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы 1.2.1.2. Составление прогноза поведения населения относительно комплексной реконструкции и переселения Ежегодно за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы 1.2.2. Градостроительное планирование, его организационное и методическое обеспечение: 1.2.2.1. Подготовка проектов адресных перечней комплексной реконструкции сложившейся застройки (кварталов) и их утверждение Ежегодно за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса социальной сферы города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, префектур административных округов города Москвы 1.2.2.2. Проведение градостроительной оценки, экспертизы недвижимости территорий для определения объектов комплексной градостроительной реорганизации Ежегодно за 18 месяцев до планируемого срока проведения конкурса Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Комплекса городского хозяйства Москвы, Комплекса социальной сферы города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, префектур административных округов города Москвы 1.2.2.3. Разработка и утверждение в установленном порядке предпроектной документации на объекты комплексной реконструкции сложившейся застройки (кварталы) -"- Москомархитектура при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы 1.2.2.4. Экспресс-оценка коммерческого потенциала территорий для определения стартовых условий проведения конкурсов на право инвестирования проектов -"- Департамент экономической политики и развития города Москвы 1.2.3. Нормативно-правовое и методическое обеспечение подпрограммы: 1.2.3.1. Разработка детальной сетевой модели процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки 30.06.2004 Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы 1.2.3.2. Разработка и утверждение технологии вариационного выбора проекта комплексной реконструкции сложившейся застройки (квартала) на совещании группы заинтересованных участников 30.09.2005 Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии Москомархитектуры 1.2.3.3. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от 23.05.2006 N 336-ПП. 1.2.3.4. Разработка предложений по корректировке существующих норм и правил застройки в части уточнения установленных морфотипов для рассмотрения их Правительством Москвы 01.09.2004 Москомархитектура по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы IV. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется по направлениям: - непосредственно работы по комплексной реконструкции сложившейся застройки города (реконструкция и реновация, капитальный ремонт и модернизация); - мероприятия по подготовке территории к капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации, включая переселение жителей, освобождение строений от собственников и арендаторов; - мероприятия организационно-технического характера подготовительного периода, а также сопровождающие реализацию программы. Сюда относятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в части подготовки нормативной технической документации в области капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города и иные расходы, связанные с организацией процесса реализации программы. Финансирование программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на реализацию среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 гг., и средств инвесторов. Общий объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн. руб., в том числе по годам реализации (млн. руб.): V. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы Исполнение программных мероприятий обеспечивает достижение следующих социально-экономических результатов по основным участникам реализации программы: Органы государственной власти, органы местного самоуправления, префектуры административных округов города Москвы за счет реализации программы обеспечат: - повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемых кварталов; - привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки инвестиций, достаточных для реализации программы; - рост уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, префектур Москвы. Инвесторы за счет реализации программы получат: - рост доходности и снижение рисков вложения капитала, инвестируемого в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки; - расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под строительство территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации. Жители Москвы за счет реализации программы получат: - современные, качественные, комфортные условия; - возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене; - минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным ремонтом; - возможность эффективно влиять на процессы комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки и эксплуатацию жилищного фонда. VI. Организация управления программой 6.1. Организационно-функциональные звенья управления программой В организационно-функциональной структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки выделена последовательность из трех основных блоков функций: - градорегулирование; - инвестиционно-строительные работы; - эксплуатация территории. Для планирования, организации, мотивации и контроля работ по программе в структуре органов государственной власти Москвы (Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы) могут быть выделены организационные звенья (подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций: 1. Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе мониторинга потребностей в реконструкции (звено формирования программ). 2. Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости (экспертно-аналитическое звено). 3. Разработка предпроектной, планировочной документации (звено подготовки и организации строительных работ). 4. Подготовка тендерной документации и проведение тендеров и конкурсов (звено организации тендерной работы). 5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности (звено нормативно-правового обеспечения). 6. Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации программы (контрольно-финансовое звено). 7. Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по результатам комплексной реконструкции. 6.2. Организация управления и контроля за исполнением программы Управление программой осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Порядок комплексной реконструкции производится в соответствии с установленным порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки. Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах лимитов, выделенных главным распорядителем Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Управлению информатизации города Москвы (финансирование осуществляется в соответствии с п. 2.1.7 Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"), а также инвестиционных источников. Контроль за исполнением программы возложен на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений, Контрольно-счетная палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Москвы.
Просмотров: 994 | Добавил: Натали | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]